Блокировка голосов — Интервики

Головные боли

За нейролептиком к старцу

К сожалению, от того сможет ли священник различить болезнь от подлинного мистического опыта, в некоторых случаях зависит реальная жизнь человека.

Недавний пример: на консультацию дочь привезла женщину в состоянии психоза — бред преследования. Выяснилось, что она принимает один серьезный нейролептик, мы спросили ее: «А кто вам назначил это лекарство?». И она рассказала, что в монастыре к югу от Москвы, где принимает один известный старец, этот старец назначил ей нейролептик. Все наши врачи были потрясены — священник назначил опасный нейролептик.

Другой пример: в наш центр приехал юноша двадцати восьми лет, рост метр восемьдесят, вес — 50 кг, давление 80/60 — его внешний вид напоминал вид узника концлагеря. Он несколько лет был трудником в одном очень известном монастыре, и в какой-то момент решил начать совершать молитвенные подвиги, был одержим идеей спасения, вообразил себя самым главным праведником.

Профессор Василий Каледа

Профессор Василий Каледа

Голоса в голове — у кого они могут появиться

Причины появления слуховых галлюцинаций не известны современной психиатрии. Говорится о холодных матерях и о генетической предрасположенности. Системно-векторная психология Юрия Бурлана показывает, что если у человека нет звукового вектора, то слышать голоса в голове он не будет. Сейчас мы говорим о психологических причинах и не принимаем во внимание очень редкие случаи, связанные с органической патологией. Впрочем, и они практически все случаются у людей со звуковым вектором.

Приблизительно 5 % детей рождается со звуковым вектором. Именно они при неблагополучных условиях развития и жизни подвержены риску возникновения голосов в голове. Став взрослыми, задаются вопросом: как избавиться от голосов в голове?

Люди со звуковым вектором интроверты от природы, сосредоточенные на своих собственных состояниях, внутренних ощущениях. Даже их взгляд, кажется, погружен в самих себя с младенчества. Их бессознательное стремление — раскрыть то, что скрывается в психике.

Любое развитие в природе совершается к противоположности. Так и звуковой ребенок, сосредоточенный на своих собственных психических состояниях, в потенциале должен научиться сосредотачиваться на психике других людей и тем самым на отличиях познать себя самого. При нормальном развитии именно так и происходит. Звуковые дети стремятся вслушиваться в звуки извне, речь других, задают вопросы об окружающем мире, космосе, бесконечности, предназначении.

Человек со звуковым вектором уже с детских лет склонен к анализу причин поступков и поведения людей вокруг, мотивов, побудивших их совершить такие поступки, интерес к психическим закономерностям. Это знак того, что он стремится к выполнению своей видовой роли — раскрыть скрытые механизмы того, что движет людьми.

Итак, рождается младенец со звуковым вектором. Дальше все зависит от тех условий, в которые он попадает. К сожалению, условия не всегда благоприятные. Здесь и скрыт ответ, почему человек может начать слышать голоса в голове.

Звуковому ребенку необходима звуковая экология в доме. Это значит — тишина. Ведь он — человек, обладающий исключительным слухом. Родители звуковых детей обязаны знать правила их воспитания. Вслушиваясь по ту сторону барабанной перепонки, звуковик слушает смыслы слов — для того, чтобы в дальнейшем дать человечеству идеи.

Звуки воздействуют не только на сам сенсор — ухо как орган. Волна (звук) воздействует на психику напрямую. И если звуковому ребенку неприятно то, что он слышит, он естественным образом не будет стремиться вслушиваться в окружающий мир. Если дома постоянные скандалы, крики, выяснения отношений над кроваткой младенца — который, казалось бы, ничего не понимает еще, — это влияет на него негативно.

Возникает та ситуация, когда мама сообщает: «Я ему говорю, а он как будто не слышит».

Если при этом малыш слышит оскорбительные смыслы, то уже в раннем возрасте травму получают нейронные связи, ответственные за обучение. Если звуковой вектор ребенка травмирован громкими звуками снаружи (дома или в школе) и, особенно, оскорбительными смыслами в словах матери или других эмоционально значимых взрослых, последствия, так или иначе, будут всегда.

Мама — самый близкий человек для ребенка. Она обеспечивает его выживание. Более того, приблизительно до 6 лет ребенок связан с мамой психологической пуповиной и транслирует все ее состояния, и хорошие, и плохие.

Когда у самой мамы тяжелая жизнь, когда она сама находится в постоянном стрессе — немудрено, что она может начать вымещать свои негативные эмоции на ребенке. «Лучше бы ты сдох маленький! От тебя одни проблемы!», «Зачем только я тебя родила, лишний рот в семье!». То есть в смыслах ему сказано: «лучше бы ты не появлялся на свет».

Ребенок, в потенциале будущий гений, не развивает свои способности в сосредоточении наружу, уходит внутрь себя, чтобы не слышать болезненных звуков и смыслов. Чтобы не чувствовать эту боль души, которая может быть несоизмеримо больнее, чем физическая боль. Он закрывается ото всех, становится нелюдим.

Блокировка голосов — Интервики

Нарушается его социальная адаптация, способность создавать связи с другими людьми. Снаружи все может быть незаметно, ведь каждый ребенок приспосабливается по мере возможности и другими своими векторами к жизни в социуме — сначала в детском саду, потом в школе. На деле же ситуация может быть очень тревожной.

Больные в Церкви

Психические и психиатрические расстройства в церковной среде встречаются чаще или реже?

Церковь есть врачебница, поэтому естественно, что многие люди, имеющие душевные расстройства и психиатрические диагнозы, приходят в церковь и находят здесь поддержку и утешение. Так что в церковной среде эти люди встречаются чаще.

Начало: когда голоса, бывшие снаружи, человек вдруг слышит в своей голове

У ребенка, получившего большую психотравму, голоса в голове появляются чаще всего в переходном возрасте. Тогда психика человека заканчивает свое формирование, все возможности для развития исчерпаны, и психика начинает проявлять себя так, как сложилась. Все, что ребенок успел вобрать в себя, развить, он начинает реализовывать в жизни.

Голоса в голове часто начинаются с окриков по имени, но им не уделяют внимания — «показалось». Далее это уже могут быть и ругающий, оскорбляющий голос, и даже развернутые диалоги. Чаще всего голоса в голове — это звучание произнесенных слов, смыслов, оказавших психотравмирующее действие.

Люди без звукового вектора разделяют «мир внутри» и «мир снаружи» как «есть я» и «есть окружающая среда, куда я направляю свои действия». И только человек со звуковым вектором — единственный, у кого мир внутри и мир снаружи находятся в нем самом. Объектом его внимания является его собственное Я (психика, душа), которое в ощущениях он воспринимает отдельным от своего тела.

Звуковик нередко разговаривает сам с собой вслух или ведет внутренний диалог. Если он с детства был вынужден прятаться от болезненного мира снаружи внутри себя самого, то его восприятие искажается. Теряется способность отличать голоса снаружи от диалога внутри, когда собственные мысли начинают звучать как чужие, принадлежащие не ему.

Основное желание звуковика, пускай даже часто не осознаваемое им самим, — это раскрыть психическое, бессознательное, духовное. Распознать скрытое за видимым миром, вслушиваясь, вдумываясь в суть вещей. Травмированный в детстве, он не может реализовать себя, частично или полностью утрачивает способность слышать смыслы слов речи других людей и еще больше сосредотачивается на своих внутренних состояниях психики.

Звуковик может принимать голоса в голове за собственные диалоги — до той поры, пока станет невозможно управлять ими, когда они начнут мучить его и у него не будет возможности «убежать из собственной головы».

Блокировка голосов — Интервики

Если речь идет о звуковике с анальным вектором, нередко он слышит голос матери. Голос этот ругающий, критикующий, угрожающий, проникающий везде. У человека с анальным вектором с мамой особые отношения. Оскорбляющие слова матери навсегда западают в память и вспоминаются в режиме внутреннего диалога, который не осознается. Он ведет спор с ней внутри себя, отвечает на ее оскорбления.

У звуковика с кожным вектором могут возникать голоса в голове о материальной покраже, уничтожении его материальных ценностей, голоса могут говорить о причинении прямого имущественного ущерба, о преследователях, недоброжелателях. Иногда психотравмирующей ситуацией для звуковика с кожным вектором становится жестокое избиение, например.

Жизнь такого звуковика дальше может развиваться по-разному. Травмированный в детстве звуковик может жить и без голосов в голове, но они могут возникать у него под воздействием наркотиков, таких как марихуана, курительные смеси и другие. В моей клинической практике нередко встречались случаи, когда звуковик переносил психоз под действием наркотиков или под влиянием сверхстрессовых событий жизни. И эти голоса в голове оставались с ним на долгое время, мучая и изводя, не давая ни работать, ни жить нормально, превращаясь в хронический психоз.

Под действием наркотиков галлюцинации могут случаться и у людей без звукового вектора. Например, зрительные галлюцинации описывают именно люди со зрительным вектором. Но если звуковик употребляет наркотики, то у него велик риск приобретения хронических голосов в голове.

Если процесс идет глубже, то психиатры уже имеют дело с пациентами, больными параноидной и иными формами шизофрении. Эти люди травмированы настолько, что теряют связь с реальностью, полностью уходят в себя. Часто они становятся агрессивны, в особенности по отношению к матери (анальные звуковики). Можно пронаблюдать, как больные пытаются, как им кажется, защитить себя от вредного воздействия нелепыми способами: например, выбегают голыми на улицы, спасаясь от преследователей (кожные звуковики).

К сожалению, лечение помогает лишь отчасти и несет свой негативный эффект на общее состояние организма. Такие больные иногда месяцами не выходят из психиатрической больницы. Лечение призвано помочь больным адаптироваться в обществе, хотя бы отчасти заглушить голоса, которые человек слышит в голове, но самой причины это не решает.

Людям, у которых появились голоса в голове, современная психиатрия предлагает смириться и научиться жить с ними. Существуют различные терапии для больных шизофренией, где их учат участвовать в жизни, несмотря на голоса. Знаете, как с болью — «живи и радуйся, несмотря на то, что тебе больно». Такие терапии могут быть вполне действенны для физических проблем, когда никакие лекарства уже не помогают. Когда же дело касается души, подобный подход ожидает фиаско. Однако за неимением лучшего пробуются разные методы.

К счастью, не всегда речь идет о шизофрении, это могут быть и пограничные состояния. Звуковики сами себе задают вопрос: «Я слышу голоса в голове, какой это диагноз?» До визита к психиатру доходит не всегда. Звуковик рационализирует это тем, что «я слышу голоса в голове, но они мне не мешают». То есть человек настолько интровертирован, что даже голоса ему не помеха.

Его восприятие сужено до его внутренних ощущений, а реальная жизнь проходит мимо. Но разве это жизнь на самом деле? Часто человека мучают голоса в голове без остальной симптоматики, свойственной шизофрении. Но даже в этом случае это невыносимое страдание, которое вообразить невозможно. Частыми спутниками такого человека являются депрессия и суицидальные мысли, хотя внешне он может казаться обычным, даже иметь какую-то социальную жизнь.

Пастырь должен читать книги по психиатрии

Профессор Свято-Сергиевского православного института в Париже архимандрит Киприан (Керн) в 1957 году выпустил книгу «Православное пастырское служение», в которой впервые была отдельная глава «Пастырская психиатрия». Он писал: «существуют такие душевные состояния, которые не могут быть определяемы категориями нравственного богословия и которые не входят в понятие добра и зла, добродетели и греха. Это все — те «глубины души», которые принадлежат к области психопатологической, а не аскетической.

Пастырь должен прочитать хотя бы одну-две книги по пастырской психиатрии, чтобы огулом не осудить в человеке, как грех, то, что само по себе есть только трагические искривление душевной жизни, загадка, а не грех, таинственная глубина души, а не нравственная испорченность».

Выдающийся советский психиатр, сын священника из Рязанской губернии, профессор Дмитрий Мелехов в своей незаконченной книге «Психиатрия и проблемы духовной жизни» (1979) подчеркивал особую важность различения у душевнобольных религиозных переживаний как признака болезни («ложной мистики») и религиозных переживаний как проявления «положительной здоровой мистики», которую считал мощным терапевтическим фактором в борьбе с болезнью.

Пример: Один мой пациент, страдающий шизофреническим психозом и не являющийся особо церковным человеком, при обострении болезни бегал по два раза в день в храм и начинал приставать с беседами к священникам на исповеди. В такие моменты его мама, которая мечтает, чтобы ее сын начал ходить в церковь, звонила психиатру и сообщала, что с сыном опять что-то не так. Она понимала, что его повышенная религиозность является проявлением психической болезни.

О психических болезнях и одержимости бесами

Дмитрий Мелехов считал, что православная вера является мощнейшим личностным ресурсом в преодолении проявлений заболевания, негативных расстройств и дефекта личности. Он говорил, что в некоторых случаях при шизофрении религиозная вера дает сохранить ядро личности.

Он также полагал равно недопустимым со стороны врача «сходу трактовать всякое религиозное переживание как патологию», как со стороны священника – рассматривать все случаи душевного расстройства как проявление «бесоодержимости».

tem_2919

Более того, «переживания болезненного происхождения при определенных условиях могут стать источником положительного духовного опыта».

Православная антропология говорит о том, что в человеке есть духовная сфера, душевная сфера и тело. И как говорил Дмитрий Мелехов, «когда эти три сферы человеческой личности — дух, душа и тело, находятся в согласии, в гармонии друг с другом, что достигается только при условии преобладающего влияния сферы духа, можно говорить о здоровье».

В соответствии с этим болезнь духовной сферы лечит священник, душевной — врач-психиатр, телесной — врач-соматолог (терапевт, невролог и др.).  Понятно, что все три эти сферы между собой неразрывно связаны и болезнь души влияет на состояние духа и состояние тела.

Работа Мелехова позднее была опубликована в Настольной книге священнослужителя (8 том) и затем вошла в официальный документ Русской Православной Церкви — Основы социальной концепции, раздел «Здоровье личности и народа» (XI.5).

Там написано о том, что должно быть четкое разграничение компетенций сфер врача и священника. Это очень важный постулат, потому что, к сожалению, у нас в Церкви многие пытаются свести все душевные болезни к бесоодержимости. И в Церкви, и в обществе есть мощное антипсихиатрическое движение.

«Выделяя в личностной структуре духовный, душевный и телесный уровни ее организации, святые отцы различали болезни, развившиеся «от естества», и недуги, вызванные бесовским воздействием либо ставшие следствиями поработивших человека страстей.

В соответствии с этим различением представляется одинаково неоправданным как сведение всех психических заболеваний к проявлениям одержимости, что влечет за собой необоснованное совершение чина изгнания злых духов, так и попытка лечения любых духовных расстройств исключительно клиническими методами.

Психическое заболевание не умаляет достоинства человека. Церковь свидетельствует, что и душевнобольной является носителем образа Божия, оставаясь нашим собратом, нуждающимся в сострадании и помощи».

Пастырская психиатрия — междисциплинарный курс об основных проявлениях, закономерностях течения, причинах возникновения психических заболеваний и особенностях пастырского душепопечения страдающих ими лиц.

В настоящее время Межсоборным присутствием готовится документ о том, чтобы этот предмет стал обязательным в программе подготовки священников.

Цель курса: подготовка будущих священников к пастырскому попечению о лицах, страдающих психическими расстройствами.

Задачи курса: дать общие представления о симптомах психических болезней, научить распознавать основные признаки психических расстройств, очертить особенности пастырского и врачебного подхода к больным; наметить принципы пастырской тактики при тех или иных конкретных проявлениях психической патологии.

Сталкиваясь с больным, священник должен осознать, что перед ним патология, это не сфера его компетенции, и ему необходимо обратиться за помощью к психиатру.

Как избавиться от голосов в голове

Для звуковика, рожденного абсолютным интровертом, в развитии есть только один путь — наружу, к людям. Слушать, слышать то, что они говорят. Улавливать суть, которая стоит за словами. Здесь кроется большое противоречие, потому что современный звуковик часто убежден в том, что мир вокруг него — иллюзия, а все ответы кроются в нем самом.

Все звуковики нацелены на одно — нематериальное. Даже если в материальном мире у них все благополучно, все равно возникает ощущение, что «чего-то не хватает». Человек мается этим, мучается, зачастую долгое время. Его тяготит что-то, у него возникает бессознательная догадка о бесконечной жизни души и то, что он, звуковик, причастен к этому. Что он должен донести это до всех остальных, изменить мир! Но не знает как.

Отсюда тяга звуковиков ко всякого рода духовным практикам самопознания. Абстрактный интеллект звуковика устремлен к познанию психических особенностей человека и человечества в целом, к поиску ответа на фундаментальный вопрос человечества: «В чем замысел всего сущего? В чем замысел существования человечества?

Когда звуковик раскрывает для себя суть звукового вектора и других векторов, у него появляется возможность ответить на очень многие свои внутренние вопросы, порой впервые осознать их. Мир перестает казаться враждебным, а жизнь бессмысленной. Сосредоточение снаружи перестает быть источником боли, возникает интерес к людям, к миру, и это в корне меняет состояние звуковика к лучшему.

Голоса в голове — это последствие психотравм звукового вектора в детстве, слишком глубокого ухода в себя. Но, пока еще такой человек способен слышать смысл устной речи, выход существует. Об этом нам показательно говорят результаты, которые получают люди, прошедшие тренинг Системно-векторная психология.

«Буквально несколько последних лет…слышала голос… он повторял мое имя: “Олеся…” причем так отчетливо…

первое время, я даже оборачивалась…потом перестала…. Это я все к тому, что голос этот пропал…я его больше не слышу…»

Жизнь за пределами своей черепной коробки возможна! Осознать свою природу на тренинге Системно-векторная психология Юрия Бурлана — это откровение для каждого, но особенно для человека, наделенного звуковым вектором. Звуковик понимает, что он не один — нас таких много! Когда звуковик понимает, кто он, для чего он появился на свет, когда он понимает, что таких, как он, еще 5 %, и у всех у нас есть путь, по которому нужно идти, — это становится поворотом, который делит его жизнь на до и после.

Тренинг Системно-векторная психология Юрия Бурлана несет в себе психоаналитический эффект. На тренинге происходит проработка психотравмирующих событий детства — таких, например, как обида на мать и всех других людей, нанесших травмы. Мы начинаем понимать их изнутри, понимать, что эти люди действовали на нас не из намерения навредить. Они исходили из своего внутреннего состояния и не могли поступать иначе. Это понимание значительно облегчает жизнь!

Осознание того, как устроена психика человека, почему он поступает тем или иным образом, возвращает способность замечать окружающий мир, интерес к людям, смещает фокус с себя — наружу, и это помогает избавиться от голосов в голове.

Думаю, почти нет звуковиков так или иначе не травмированных словами. И не у всех из-за этого развились голоса в голове. Но многие из них носят груз этих когда-то сказанных слов в себе всю жизнь. Но это не ваш груз, эти слова были сказаны другими людьми, которые произнесли их, находясь в определенных состояниях, не всегда хороших.

Понять, почему подобное было сказано, и отпустить этот груз прошлого возможно на тренинге. На тренинге Юрия Бурлана звуковик узнает то, к чему стремится его душа. Раскрывает то, что стоит за поступками людей, то, что ими движет. И для многих это путь излечения от голосов в голове и новая счастливая жизнь!

В настоящее время современного звуковика не удовлетворяют сублиманты прошлого, такие как литература, музыка, философия, точные науки. Этого становится слишком мало, а запрос на познание звукового вектора растет. Все больше людей стремится к раскрытию духовного — это путь развития человечества, и главный проводник в этом для всех людей — человек со звуковым вектором. Осознание своей роли в происходящем вокруг и нахождение своего места в жизни меняет все!

Многие звуковики, прошедшие тренинг Системно-векторная психология Юрия Бурлана, избавились от голосов в голове.

Читайте исповедь девушки «Голоса в голове — заточение в черепной коробке».

Приглашаем Вас на бесплатный онлайн-тренинг, где вы можете начать изучение системно-векторной психологии и получить свои первые результаты.

Корректор: Наталья Коновалова

Пастырь должен читать книги по психиатрии

1.Депрессивные состояния с антивитальными размышлениями, суицидальными мыслями и намерениями.

Недавно мне позвонил батюшка и рассказал, что его духовная дочь имеет суицидальные мысли. Девушка пришла ко мне и не имела никаких внешних проявлений депрессии. Особенность депрессии в юношеском возрасте, что человек может внешне ее не выражать. Единственное что меня насторожило, что девушка ходила на исповедь и не причащалась, у нее было окамененное нечувствие — она не чувствовала радость молитвы и поэтому отказывалась от причастия.

2.Состояния резкой заторможенности с ограничением или отказом от приема пищи и воды, в том числе под видом поста, высказывание идей особой греховности с наложением на себя особых молитвенных правил, с утратой послушания по отношению к священнику в отношении правил духовной жизни, уверенность в своей правоте, утрата чувства «пасхальной радости».

tem_3101

Одна девушка воцерковилась, начала поститься и молиться целыми днями, ходить на все службы, на исповедь приходила с многочисленными листами. В храме ей неоднократно становилось плохо и приходилось вызывать «скорую». Я стал ее лечить и назначил как лекарство меньше молиться, прийти к норме. Тогда у нее постепенно восстановился аппетит и трудоспособность. Все должно быть соответственно возрасту и делаться под строгим духовным руководством.

3. Депрессивные состояния с выраженным чувством тоски, безысходности, отчаянием, утратой жизненной перспективы, с идеями самообвинения, уничижения, снижением уровня социальной адаптации.

4. Чувство богооставленности, утрата смысла в жизни и надежды на милосердие Божие, «окамененное бесчувствие».

В состоянии нормальной греховности человек идет к таинству покаяния и после испытывает чувство пасхальной радости. В состоянии бреда греховности, больной убежден в своей сверхгреховности, ничего не чувствует, для него Пасха – не повод перестать поститься.

5. Идеи своей избранности, мессианского или пророческого служения, сопровождающиеся приливом сил, энергии, сокращением ночного сна.

Все мы призваны быть «мессиями» с маленькой буквы «м», но когда человек говорит о том, что он четко осознает себя Мессией, воплощением Второго пришествия, это патология.

6. Состояния беспричинной веселости с беспорядочной повышенной активностью, неконтролируемым наплывом мыслей и переоценкой своих возможностей, с идеями общественного или церковного переустройства.

7. Эпизоды немотивированной агрессии по отношению к окружающим, рискованные и антиобщественные поступки, раннее не свойственные человеку грубые расстройства влечений (воровство, бродяжничество, сексуальные перверзии, наркомания, алкоголизм).

tem_2965

8. Высказывание необоснованных идей преследования, воздействия (гипнозом, радиоволнами, излучениями и т. д.), управления, угрозы жизни. (Особо опасны при наличии активного поведения в соответствии с содержанием идей, поиска конкретных виновников преследования, высказываний о желании контакта с ними).

Пример: Девушка из интеллигентной семьи вдруг стала говорить, что за ней следят соседи, потом стала заворачиваться в фольгу, говоря, что на нее воздействуют радиоволнами. Ее отвели к старцу, старец послал на отчитку. Классика жанра — уважаемый священник увидел бесоодержимость при психиатрической патологии.

9. Наличие голосов внутри головыили снаружи оскорбляющего, комментирующего или приказывающего характера.

Заболевание имеет хронический характер, когда человек постоянно является носителем голосов. Когда эти голоса ему что-то приказывают, это очень серьезно. И не имеет значение кому принадлежат эти голоса — чебурашке или сатане – диагноз от этого не меняется. Убийство священника Павла Адельгейма и убийства в Оптиной пустыни были совершены больными, которые слышали голоса бесов как проявление психического заболевания.

10. Ощущение нереальности и подстроенности окружающей обстановки, ощущение себя в центре борьбы сил добра и зла, идеи бесоодержимости, яркие и повторяющиеся состояния «озарения», «прозрения», видения.

Все мы должны вести невидимую брань, но если человек реагирует чересчур остро, считает, что весь мир вертится вокруг борьбы, которую он ведет, — это патология.

Конечно, бесоодержимость как феномен духовной жизни существует, но довольно часто бесоодержимость — проявление бреда у больных. Так один пациент, которому было девятнадцать лет говорил, что все пространство вокруг него нашпиговано бесами. Он приехал на консультацию, так как голоса разрешили. Мы его оставили, назначили лечение, и вся симптоматика ушла.

Феномен бесоодержимости во многих случаях является проявлением состояния с бредом бесоодержимости. В приходской жизни встречается чаще, чем реальная бесоодержимость.

11. Состояния резкой заторможенности, «сна наяву», при котором человек не реагирует на окружающих и их попытки привлечь его внимание, длительное застывание в одном положении, отказ от пищи и воды, немота.

Сон наяву — одновременно с реальностью больной видит, что находится где-то в других мирах.

Пример: Один наш пациент, сын московского священника, выбил дверь в палате, а после курса лечения рассказал, что все это время находился то в раю, то в аду и выбитая дверь была вратами ада. 

12. Появление навязчивых идей загрязнения, мытья рук, длительных перепроверок, навязчивых ритуальных поступков, навязчивых идей хульного содержания.

13. Нарастающее падение работоспособности, утомляемость, прогрессирующее снижение памяти и интеллектуальных способностей, утрата навыков самообслуживания (пожилой и старческий возраст).

14. Патологическая уверенность в своей избыточной полноте, сознательное ограничении в еде с целью похудания, приводящее к нарастающему физическому истощению и появлению суицидальных тенденций (молодой возраст).

Подготовила Мария Строганова

Фото — Михаил Терещенко

Видео — Виктор Аромштам

Оцените статью
Медицинский портал
Adblock detector