Комната где можно все крушить

Головные боли

Как придумать сервис для разгрома

Компания «Дебош» (в оригинале «дЕбошь») занимает часть просторного ангара на Волгоградском проспекте. Тут холодно и довольно бесприютно: комната ожидания — это шалаш, и отопление есть только в нем. География и пространство — явно не лучшие в Москве. При этом в ангаре сразу три полезных отсека: комната, которая называется «расфигачечная», первый в Москве агрессивный квест (обычно в играх ломать ничего не разрешают) и большой склад еще одного проекта компании — «Свалки».

Работает «Дебош» всего две недели, однако не простаивал ни дня. Идея создать место, где за деньги можно в прямом смысле крушить-ломать все вокруг себя, пришла в голову менеджеру компании Qiwi Алексею Баринскому и его коллеге Дмитрию Уханову во время обеда. В некотором роде это продолжение вечного мотива «Бойцовского клуба»: Баринский задумался, что лично заплатил бы деньги за возможность перевернуть стол в кафе и перебить тарелки.

Бизнес-идея №5957. Аттракцион невозмутимости

Аттракцион “Я невозмутим!” – это замечательная проверка на прочность даже самых “сурьезных” и безэмоциональных личностей. Участникам предлагается пройти небольшое испытание, где на каждом шагу их ожид…

Первые комнаты борьбы со стрессом появились на территории США в 2008 году и тут же стали стремительно набирать популярность. Идея такого неординарного способа избавления от стресса зародилась в головах администраторов некоторых американских клубов, которые однажды разрешили посетителям бить посуду, предварительно оплатив ее стоимость.

Бизнес идея №5731. Комната ярости для снятия стресса

До России идея плыла через океан в течение нескольких лет и добралась совсем недавно. На сегодняшний день несколько комнат борьбы со стрессом успешно работают в Москве, Перми и Иркутске. И география распространения этого тренда расширяется с каждым годом. Чтобы как-то выделиться на фоне конкурентов, нужно периодически внедрять различные «фишки» в работу вашего заведения. Например:

  1. «Забойная» музыка во время сеанса разрушения. Клиенты испытают непередаваемые эмоции, разбивая кувалдой старенький телевизор «Горизонт» под главную тему Mortal Combat!
  2. Видеосъемка процесса уничтожения хлама. Многие клиенты готовы будут заплатить умеренную сумму за диск с записью их «беспредела» в комнате, а потом посмотреть его в хорошей компании.
  3. Тематические ивенты и акции. У нас в стране все больше людей стали негативно относиться ко Дню святого Валентина, так почему бы не устроить тематический ивент с уничтожением атрибутики этого праздника. Или, допустим, поразбивать тыквенные головы в Хэллоуин?
  4. «Избиение» манекенов. Мы ведь все так любим своего начальника, правда? И соседа, начинающего ремонт с первыми петухами? Высказать некоторым людям свое «фи» с помощью кувалды вполне можно в «комнате ярости» – только не им самим, а наряженным манекенам.

Организация комнаты психологической разгрузки подразумевает широкий простор для фантазии, а охват потенциальной аудитории поистине впечатляющий. Снимать стресс таким оригинальным образом будут бедные студенты и представительные бизнесмены, домохозяйки и суровые рабочие, короче говоря – представители всех социальных групп, достигшие возраста 18 лет.

Как устроить погром

Пока компания предлагает три вида дебоша: «Лайтово погромить» (10 000 р.), «Норм так погромить» (15 000 р.) и «Зажечь по хардкору» (30 000 р.). В зависимости от тарифа комнату заполняют вещами. Громить можно все подряд, при желании можно попытаться проломить стену. Для этого увлекательного процесса предлагают несколько огромных кувалд, бейсбольную биту и дубину, изготовленную на заказ. Однако тарифами ограничивать свое желание отомстить миру не обязательно: на заказ для дебоша могут предоставить, например, автомобиль, главное — заранее предупредить о том, что бы хотелось разбить.

 «Дебош» уже готовится запустить новую услугу — квест на одного человека. Стоить он будет дешевле всего, 2500 р., и будет представлять собой «альтернативный день московского клерка». Звонит босс? Разбей телефон молотком! Не нравятся тарелки в серванте? Приговори их к смертной казни при помощи рогатки. Прохождение небольшого квеста целиком и полностью построено на разрушении, а не на решении логических задачек.

Кто приходит сюда снимать агрессию

Авторы идеи предполагали, что основными клиентами «Дебоша» станут сотрудники московских офисов с расшатанными нервами, однако на деле вышло немного иначе. Во-первых, еще ни один человек не пришел в «Дебош» в подлинной ярости — все воспринимают услугу скорее как веселый аттракцион, способный удовлетворить детское желание побезобразничать. Во-вторых, громить чаще приходят девушки, которым проявление агрессии в обычной жизни несвойственно. Основной возраст клиентов — около 30 лет, но бывают и исключения: недавно в «Дебош» пришел 12-летний мальчик с отцом, а успешно взорвавшая комнату девушка подарила сертификат в «расфигачечную» своей маме на 45-летие. Одним словом, целевая аудитория проекта на деле оказалась не сильно далекой от посетителей котокафе «Котики и люди».

Баринский справедливо предполагает, что мало кто заказывает дебош для себя самого, сервис больше рассчитан на подарки. Сертификат «Зажечь по хардкору» представляет собой компактный молоточек, обещающий грядущую шалость. Но многие хотят заниматься бесчинством в одиночку: например, корреспондент «Комсомольской правды» сперва прочитал о расфигачечной текст, а потом пришел сюда как клиент. 

О расходах и доходах

Говорить об окупаемости пока рано. Бюджет «Дебоша» и «Свалки» общий, так же как и сотрудники. В запуск проектов Алексей и Дмитрий вложили собственные средства и пока никак не зарабатывают: вырученные деньги уходят на зарплаты сотрудникам и обеспечение обоих сервисов. При этом «Дебош» и «Свалка» во многом помогают друг другу: если «Свалка» обеспечивает «Дебош» необходимым реквизитом, то на «Дебоше» компания зарабатывает деньги, которые окупают, например, транспортировку хлама, его ремонт и переработку.

Комната где можно все крушить

Фотография: Дмитрий Уханов

Правила бизнеса Алексея Баринского

01

Никого не слушайте

«Шлите куда подальше всех советчиков и менторов. Если бы я с самого начала это сделал, то спал бы гораздо спокойней. Лучше тебя самого никто не знает, как должно все быть».

02

Удовлетворяйте реальные потребности

«Нет смысла делать бизнес из желания заработать или прославиться. Нужно решать реальные проблемы и отвечать на конкретные запросы. Только тогда сервис заинтересует, а журналисты придут сами. То, что я «Дебошем» решил свою проблему, мне очень помогло».

03

Забейте на планирование

«По моему опыту, бизнес-планирование — самый бесполезный орган в компании. От нашего решения стартануть до самого запуска прошло две недели. Бизнес-планеры и прочие нахлебники отгораживают тебя от действий, я с этим сталкивался миллион раз на своей основной работе: они тебе говорят о рисках, возможных потерях и о решениях проблем, которых еще даже не возникло. Лучше сделать, а если что-то не получится — ну и что, ты только потеряешь какие-то деньги».

04

Не ссать!

«При запуске проекта страхов очень много: а вдруг ничего не получится, вдруг я потеряю все деньги, вдруг все решат, что я козел? Это российская черта — все любят тебя осуждать. В Штатах ситуация обратная, там любой стартап воспринимают на ура. В России же любят осудить, обсудить и дать советы. Я не считаю себя трусом: я самолет вожу, боксом занимаюсь, но запускать свое дело оказалось страшным. Если уж решил чего-то сделать, не бойся и делай».

Бизнес-идея №5957. Аттракцион невозмутимости

Иногда для того, чтобы мозг начал креативить, ему нужна конкретная встряска. Одно из рекламных агентств США придумали квест-похищение творческих сотрудников с привязыванием их к дереву.

Бизнес-план по открытию квеста в формате «воображаемой реальности» в г. Ростове-на-Дону. Стартовые вложения – 500 000 руб. Чистая прибыль в первый год работы – 1 900 000 руб., рентабельность продаж –…

Инвестиционные затраты в открытие квест-рума – 3 105 000 рублей. Простой (PP) и дисконтированный (DPP) срок окупаемости – 6 месяцев.

Кто приходит сюда снимать агрессию

Авторы идеи предполагали, что основными клиентами «Дебоша» станут сотрудники московских офисов с расшатанными нервами, однако на деле вышло немного иначе. Во-первых, еще ни один человек не пришел в «Дебош» в подлинной ярости — все воспринимают услугу скорее как веселый аттракцион, способный удовлетворить детское желание побезобразничать.

Во-вторых, громить чаще приходят девушки, которым проявление агрессии в обычной жизни несвойственно. Основной возраст клиентов — около 30 лет, но бывают и исключения: недавно в «Дебош» пришел 12-летний мальчик с отцом, а успешно взорвавшая комнату девушка подарила сертификат в «расфигачечную» своей маме на 45-летие. Одним словом, целевая аудитория проекта на деле оказалась не сильно далекой от посетителей котокафе «Котики и люди».

Баринский справедливо предполагает, что мало кто заказывает дебош для себя самого, сервис больше рассчитан на подарки. Сертификат «Зажечь по хардкору» представляет собой компактный молоточек, обещающий грядущую шалость. Но многие хотят заниматься бесчинством в одиночку: например, корреспондент «Комсомольской правды» сперва прочитал о расфигачечной текст, а потом пришел сюда как клиент.

О расходах и доходах

Правила бизнеса Алексея Баринского

01

Никого не слушайте

«Шлите куда подальше всех советчиков и менторов. Если бы я с самого начала это сделал, то спал бы гораздо спокойней. Лучше тебя самого никто не знает, как должно все быть».

02

Удовлетворяйте реальные потребности

«Нет смысла делать бизнес из желания заработать или прославиться. Нужно решать реальные проблемы и отвечать на конкретные запросы. Только тогда сервис заинтересует, а журналисты придут сами. То, что я «Дебошем» решил свою проблему, мне очень помогло».

03

Забейте на планирование

«По моему опыту, бизнес-планирование — самый бесполезный орган в компании. От нашего решения стартануть до самого запуска прошло две недели. Бизнес-планеры и прочие нахлебники отгораживают тебя от действий, я с этим сталкивался миллион раз на своей основной работе: они тебе говорят о рисках, возможных потерях и о решениях проблем, которых еще даже не возникло. Лучше сделать, а если что-то не получится — ну и что, ты только потеряешь какие-то деньги».

04

Не ссать!

«При запуске проекта страхов очень много: а вдруг ничего не получится, вдруг я потеряю все деньги, вдруг все решат, что я козел? Это российская черта — все любят тебя осуждать. В Штатах ситуация обратная, там любой стартап воспринимают на ура. В России же любят осудить, обсудить и дать советы. Я не считаю себя трусом: я самолет вожу, боксом занимаюсь, но запускать свое дело оказалось страшным. Если уж решил чего-то сделать, не бойся и делай».

Как открыть комнату для борьбы со стрессом: инструкция

Изначально нужно провести маркетинговое исследование, ведь кто знает, как данная идея «зайдет» среди населения вашего города. Если услуги «комнаты ярости» будут востребованы, то можно будет поставить бизнес на официальные «рельсы» и зарегистрировать ИП. Примерный перечень действий, которые необходимо выполнить, чтобы организовать работу комнаты психологической разгрузки, выглядит так:

  1. Поиск, аренда и косметическая отделка помещения. Прекрасный вариант – небольшой полуподвал (40-50 кв. метров), в котором необходимо сделать приличную звукоизоляцию. Отдельный «кабинет» нужно будет предоставить обреченным на уничтожение вещам. В дизайне комнаты должен преобладать минимализм – ничто не должно отвлекать людей от основной деструктивной цели. По мере развития бизнеса можно открыть несколько «комнат ярости» с различным тематическим оформлением.
  2. Закупка вещей, необходимых для функционирования комнаты. Естественно, понадобятся биты и кувалды потяжелее, а также шлемы, защитная одежда, наколенники, пластиковые очки, респираторы. Предметы для уничтожения можно найти на свалках, барахолках, у знакомых, родственников и соседей. Поначалу нужно добыть как можно больше бесплатных вещей. На первый месяц работы достаточно будет найти около сотни керамических тарелок, десяток единиц деревянной мебели, несколько ЭЛТ-мониторов, телевизоров и другой бытовой техники. И, наконец, самое дорогое, что будут бить клиенты, – это зеркала и стеклянные панели.
  3. Мощная рекламная кампания в социальных сетях и интернете, а также постоянная подача объявлений в печатные издания. Обязательный пункт – создание собственного сайта, через который любой желающий мог бы бронировать «комнату ярости» на удобный для него день.
  4. Разработка ценовой политики, касающейся стоимости услуг комнаты. Цены можно установить как за комплексные предложения, так и за каждую уничтоженную вещь в отдельности.
  5. Составление свода правил техники безопасности и типового договора с клиентом на пользование услугами. Лучше обезопаситься от всяческих претензий официальными бумагами, а то некоторые клиенты, войдя в боевой раж, могут ненароком себя покалечить.

Вышеперечисленные этапы можно назвать «скелетом» бизнеса по организации комнаты для снятия стресса. А уж какое «мясо» на него нарастить – зависит от вашей фантазии и финансовых возможностей. Некоторые полезные советы читайте ниже.

В итоге

Размер финансовых вложений в немалой степени зависит от ваших навыков коммуникации и личного обаяния. Большую часть вещей для «аннигиляции» битами и кувалдами можно достать у добрых людей абсолютно бесплатно!

Комната где можно все крушить

Стоимость услуг комнаты борьбы со стрессом должна быть соответствующей среднему уровню жизни в конкретном регионе. В Москве нормальной ценой за один самый простой «сеанс» будет считаться сумма в районе 5000 рублей, а в небольшом провинциальном городке «потолок» минимальной цены не должен превышать 1000 рублей. Не лишней будет разработка специальных пакетов услуг, ориентированных на различные социальные группы.

Подводя итог, можно отметить, что бизнес по организации «комнаты ярости» является довольно гибким и прибыльным, главное – использовать креативный подход и не бояться трудностей. Удачи!

Оцените статью
Медицинский портал
Adblock detector