В каком возрасте делают обрезание у евреев

Геморрой

Зачем проводится процедура

Во многих культурах ритуал обрезания связан с инициацией – переходом ребенка из стадии детства в стадию юношества или взрослости. Подобно многим другим обрядам (болезненные татуировки, шрамирование, пирсинг у некоторых племен) – обрезание должно стать символом взросления. Таким образом, можно выделить несколько причин существования обряда:

  • Инициация. Как следствие обрезание становится символическим посвящением в полноправные члены общества.
  • Религиозные (практикуется главным образом у иудеев и мусульман), обозначает посвящение ребенка богу.
  • Национальные, как символ принадлежности к какому-либо народу (еврейское брит-мила).

Возможно, допустимо говорить о том, что изначально обрезание возникло для регулирования запрещенных сексуальных практик и чрезмерной сексуальной активности, а также для предотвращения заболеваний и упрощения процедуры гигиены. В наши дни ведутся споры о правомерности и целесообразности этой процедуры.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Что такое обряд обрезания у мальчиков, представляют себе почти все. Но вот о женском обрезании говорят крайне мало.

Операция подразумевает удаление больших половых губ, малых половых губ, клитерального капюшона или клитора. Иногда предполагает удаление гениталий полностью. Из-за распространенности в Египте подобные операции носят название «фараоново обрезание».

Женское обрезание, как правило, практикуется в исламских и африканских странах, где из-за официального запрета властей проводится подпольно. Несмотря на то что женское обрезание гораздо более опасное и трудное, чем мужское, зачастую операции делают люди, не имеющие медицинского образования.

Подобная процедура очень опасна и влечет за собой риск заражения, проблем с мочеполовой системой и даже бесплодия.

В отношении обряда женского обрезания мнение совсем иное. Операция для женщин гораздо более болезненная и кровопролитная, нежели для мужчин, при том, что доказательств положительного эффекта практически нет. Смысл процедуры чаще всего сводится к тому, чтобы сделать женщину более покорной и смиренной, так как такая операция лишает возможности получать удовольствие от полового акта, а в некоторых случаях делает его болезненным.

Обрезание в древнем мире

Обрезание издавна практиковалось у многих народов. Так, обрезание существовало у финикийцев[1], у египетских жрецов[2], а также у народов Ханаана: аммонитян, эдомитян и моавитян[3]. Существование его у вавилонян и ассирийцев не доказано; у филистимлян обрезания не было. Практика обрезания крайней плоти у ближневосточных народов засвидетельствована с III тыс. до н. э.[4].

На рисунке, представляющем сцену этого обряда у древних египтян, изображение ножа напоминает собой форму ножей каменного периода. Это отчасти свидетельствует, что начало этого обычая теряется в глубокой древности. Изначально этот обряд был связан с ритуалом инициации, перехода к взрослой жизни, дававшим среди прочего право жениться.

Проведение обрезания по еврейским традициям

В каком возрасте делают обрезание у евреев

Сейчас обрезание приобретает смысл не только религиозной, но и национальной традиции и совершается как верующими, так и абсолютным большинством неверующих евреев, во всех странах.

Значение обрезания в еврейской жизни на протяжении веков было столь велико, что в наши дни сохранившийся обряд обрезания служит у многих евреев единственной связью с иудаизмом и еврейской традицией.

Среди исследователей нет единства мнения о том, как появился обряд обрезания. Но подобные действия встречаются в культуре многих народов и чаще всего связаны с приобщением к богу или взрослением. Для некоторых народов это было заменой жертвоприношений, данью богам.

Обряд обрезания встречается у многих народов. Это аборигены Австралии, различные племена Африки, мусульманские народы, иудеи и другие народы.

Обрезание проводится днем, обычно его делают ранним утром, чтобы продемонстрировать Богу свое стремление исполнить заповедь незамедлительно. Традиционно обрезание проводится в синагоге, но в наши дни обряд совершается на дому. Раньше обряд мог исполнить любой член семьи (даже женщина), но в наши дни это поручают специально обученному человеку с медицинской подготовкой (его называют «моэль»).

Первоначально в процессе обрезания большую роль играл сандак – мужчина, держащий ребенка на руках во время процедуры. В христианстве его роль наиболее близка к роли крестного. В середине 20 века появилось другое понятие – кватер. Так стали называть мужчину, приносящего младенца на церемонию. Кватерша (как правило, супруга кватера) передавала ему младенца от матери, забирая из женской части синагоги.

После церемонии младенцу дают имя, и семья поздравляет нового члена общества и его счастливых родителей.

В отличие от иудаизма, в исламе подробных предписаний, кто и в какое время должен проводить обряд, нет. Не существует и четких традиций, как и кем должен совершаться обряд. Поэтому современные мусульмане чаще всего обращаются в больницу, где можно сделать обрезание ребенку.

В исламской культуре, согласно мнению одних богословов, удаление крайней плоти являлось близким к обязательному (ваджиб), по мнению других – желательным (мустахаб). В Священном Коране обрезание не упоминается, однако о его необходимости свидетельствуют многочисленные предания, в том числе о пророке Мухаммаде.

Обрезание в семьях, исповедующих ислам, совершали ребенку до достижения половой зрелости, когда он становился мукаллафом (совершеннолетним) и был обязан совершать все возложенные на него обязанности.

Сегодня удаление крайней плоти является национальным обычаем, и сроки проведения этого обряда у представителей разных народностей весьма различны. Например, в турецких семьях процедуру обрезания проводят мальчикам в возрасте 8 – 13 лет, в персидских – в возрасте 3 – 4 лет, в семьях арабов – на 5 – 6 году жизни.

Причем у мусульман вмешательство выполняется без анестезии, обрезанные листки крайней плоти не сшиваются между собой и кровотечение не останавливается. Как правило, процесс обрезания сопровождается праздником, на который приглашаются члены семьи и родственники. Несмотря на обширную и многолетнюю практику, некоторые случаи обрезания приводят к летальному исходу в связи с проведением процедуры в антисанитарных условиях и последующим кровотечением у детей с нарушениями свертываемости крови и ее заражением.

Обрезание в ТаНаХе

Обрезание — одна из немногих заповедей в Пятикнижии, предписанных до синайского откровения.

Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, {amp}lt;…{amp}gt; и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

К этому дню его сыну Измаилу (Ишмаэлю), от которого, согласно Библии, произошли арабы (и к духовным потомкам которого относят себя мусульмане), было 13 лет. Родившийся позднее Исаак, от которого произошли евреи, был обрезан, как и предписано Торой, на восьмой день жизни. Эти сроки обрезания (8-й день и 13 лет) соблюдаются в иудаизме и исламе до сих пор.

В отличие от других древних народов, практиковавших обрезание, обрезание еврейских детей должно производиться не в период начинающейся половой зрелости, а сразу же после рождения, на восьмой день. В отличие от египтян оно не является уделом только высших классов, обрезание обязательно для всего народа, не исключая также и рабов.

В древности обрезание было призвано служить внешним признаком Израиля, отличающим его от необрезанных (арелим, от орла — `крайняя плоть`) язычников, олицетворением которых в этом отношении были Филистимляне[6], а также напоминать евреям об обетованиях, заключённых в Божьем Завете (относительно потомства, владения землей[7]), и об обязанностях, возложенных этим заветом на Израиль[8]. Только обрезанные мужчины могли участвовать в пасхальномжертвоприношении (Исх. 12:44, 48).

В то время сказал Господь Иисусу: сделай себе острые ножи и обрежь сынов Израилевых во второй раз. И сделал себе Иисус острые ножи и обрезал сынов Израилевых на [месте, названном]: Холм обрезания. Вот причина, почему обрезал Иисус [сынов Израилевых], весь народ, вышедший из Египта, мужеского пола, все способные к войне умерли в пустыне на пути, по исшествии из Египта; весь же вышедший народ был обрезан, но весь народ, родившийся в пустыне на пути, после того как вышел из Египта, не был обрезан; {amp}lt;…{amp}gt;Когда весь народ был обрезан, оставался он на своем месте в стане, доколе не выздоровел

Тем не менее в Израильском (Северном) царстве обряд обрезания, возможно, временно не соблюдался под влиянием царицы Изевель; нередко так толкуются слова Илии о «сынах Израиля, оставивших завет» (I Ц. 19:10, 14). У «письменных пророков» выражение «необрезанный» имело метафорический смысл — душа, глухая к истине (Иех. 44:1, 9 и др.; Иер. 6:10).

В эллинистический период обряд обрезания часто не производился (Юб. 15:33–34), а еврейские юноши, желавшие участвовать обнаженными в играх в греческих гимнасиях, даже шли на болезненную операцию (эписпасм), чтобы устранить следы совершенного обрезания.

Вместе с тем, библейские пророки неоднократно подчёркивают недостаточность обрезания плоти и призывают к духовному обрезанию, «обрезанию сердца»: «Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего»  (Иер.4:4)[9]. Метафорически обрезание олицетворяет греховность и порочность человека[10]. Тем самым, «духовное обрезание» необходимо человеку, пренебрегающему заветом Господа и нуждающемуся в Божьем прощении[11].

Заповедь обрезания считается столь важной, что законоучители полагали, будто земля и небо существуют только ради крови завета (Шаб. 137б). По преданию, Авраам совершил обрезание в десятый день месяца тишрей, то есть в Иом-Киппур, когда Бог отпускает грехи Своего народа.

Традиционно считается, что Авраам сам проделал над собой эту операцию с помощью Всевышнего. Существует также и мнение, что Авраама оперировал Шем (Сим), сын Ноаха (Ноя).

Когда возник обряд?

Сцена обрезания. Изображение на египетской гробнице

Еще Герадот в своей «Истории» описывал этот обряд, встречающийся у эфиопов, сирийцев и египтян. Он упоминает, что все они заимствовали ритуал у египтян. Первые засвидетельствования проведения обряда обрезания относятся к III тыс. до нашей эры и представляют собой египетские рисунки с описанием процесса.

Удаление крайней плоти – часть приобщении к исламу, повторение пути пророка Мухаммада. По мнению исламских богословов, данная процедура не обязательна, но рекомендуема и желательна для мусульманина.

Точного возраста для проведения процедуры в исламе нет. Рекомендуется провести обрезание до начала подросткового возраста, и желательно как можно раньше. Сроки проведения обряда у разных народов, исповедующих ислам, разнятся. Турки проводят обряд над мальчиками в возрасте 8-13 лет, арабы, проживающие в городах – на 5 году жизни ребенка, арабы из деревень – позже, в 12-14 лет. Богословы рекомендуют 7 день жизни младенца как наиболее желательный для проведения обряда.

Значение обрезания

Согласно еврейской традиции, обрезание (ивр.ברית מילה‎, Брит мила) — символ завета (договора) между Богом и народом Израиля.

В качестве обоснования обрезания часто приводятся соображения гигиены, которые были выдвинуты ещё Филоном Александрийским и с тех пор неизменно подтверждались медициной. Но вряд ли в этом причина. Более логично объяснение, которое дает р. Шимон Бен-Элазар в талмудическом трактате «Шаббат». Он говорит: «Заповедь, ради которой евреи шли на самопожертвование, сохранилась у них навсегда». И в качестве примера он приводит заповедь «брит-мила».

Пророк Иезекииль (Йехезкэль) сказал: «в крови твоей живи!»  (Иез.16:6).

Отношение в культуре

Из исторических источников известно, что в развитом древнем Риме с презрением относились к обрезанным мужчинам, так как ритуал обрезания был пережитком варварства и сохранялся только у диких племен. Однако это не помешало традиции проникнуть в дома римской знати и прижиться там.

Во времена испанской инквизиции обрезание было распространено среди католических монахов.

В 20 веке в нацистской Германии отсутствие крайней плоти у мужчин становилось опасным для жизни, так как по данному признаку обличали евреев, не разбираясь, была ли выполнена процедура из религиозных соображений или по показаниям врача.

https://www.youtube.com/watch?v=channelUCtsOtsolypZyB3pyg6Gluvw

В наши дни обрезание не считается обязательной процедурой в исламе. Исламские богословы также издали закон, запрещающий проводить операцию у женщин.

Несмотря на это, мужское и женское обрезание продолжает пользоваться популярностью. По некоторым данным, обрезанными являются больше 50% всех мужчин.

Говоря об обрезании, имеется в виду обрезание у мужчин. Отношение к мужскому обрезанию у врачей неоднозначно. Одни видят в этой процедуре жестокий пережиток варварских времен, другие настаивают на ее пользе данной. Научные исследования не подтверждают полностью ни одну из точек зрения, показывая, что в каждом случае результат от проведения данной операции может быть индивидуален.

Обрезание и преследования евреев

Евреи неоднократно противостояли декретам властей, запрещавшим исполнение этой заповеди.

Впервые преследование евреев из-за обрезания возникло во II веке до н. э. С целью эллинизировать еврейский народ Антиох IV Епифан запретил совершать обрезание[12], а те, кто совершал эту операцию над своими детьми, карались смертной казнью. Повод к этому дали евреи-эллинисты. Подражая грекам в публичных играх, еврейские юноши, вопреки традиционной стыдливости, выступали на ристалищах голыми, и, чтобы избегнуть насмешек, они искусственным способом старались замаскировать следы религиозной операции, подвергаясь для этого весьма болезненной контр-операции, известной под названием «epispasmus» (греч.

При определенных обстоятельствах, к контр-операции иногда прибегали также и евреи в диаспоре. После разрушения Иерусалима Веспасиан установил, чтобы прежняя подать в две драхмы, которую евреи вносили в пользу Иерусалимского храма, поступала теперь в казну храма Юпитера Капитолийского в Риме. Евреи восприняли этот налог как святотатство и всячески скрывали своё иудейство, чтобы уклониться от его уплаты.

С победой Хасмонеев и расширением границ Иудейского царства Иоханан Гиркан заставил побежденных идумеев (см. Эдом) пройти обрезание (Древ. 13:257 и далее; 318).

Законоучители того времени расходились в мнениях по вопросу, должны ли прозелиты производить обрезание (Иев. 46а).

Вторично запрет на обрезание был наложен императором Адрианом, что послужило одной из причин восстания Бар-Кохбы. После поражения восстания (в 117 г. н.э.) обрезание было запрещено под страхом смертной казни.

Из сочинений Страбона, Тацита, Ювенала, Горация и других явствует, что в античном мире обрезание считалось варварским актом и многие с презрением и насмешками отзывались об обрезании и высмеивали обрезанных мужчин, как похотливых и развратных. Однако, несмотря ни на что, обряд этот постепенно стал проникать во все слои римского общества, не исключая императорских домов.

Средневековье

Марраны в Испании подвергали себя большому риску, производя обрезание своим сыновьям. Матери искусственно вызывали у новорожденных воспаление мочевого канала, чтобы под этим предлогом сделать операцию обрезания. Некоторые марраны сами совершали себе обрезание, например, Диогу Пириш (см. Шломо Молхо).

Также существовали монастыри, в которых монахи, происходившие из марранов, совершали обрезание над своими собратьями. Участились случаи, когда марраны из Испании и Португалии выезжали в еврейские общины других стран, чтобы пройти обряд обрезания; поэтому возвратившихся в Испанию марранов осматривал хирург инквизиции.

Новое время

еврейская семья в синагоге

Преследования евреев во времена нацистского режима вновь сделало актуальным вопрос о восстановлении крайней плоти. Отсутствие её становилось опасным для жизни, независимо от того, было обрезание выполнено по религиозным соображениям или в связи с фимозом в детском возрасте.

В Советском Союзе обрезание никогда не было прямо запрещено законом, но в 1920–50-х гг. Моhелей нередко судили по различным статьям, а родителей обрезанного ребенка увольняли с работы. В Израиле многие репатрианты из бывшего СССР, не прошедшие обрезания, добровольно совершают этот обряд; операция может проводиться под наркозом врачами-хирургами в присутствии раввина.

Новейшее время

История не останавливается: 26 июня 2012 г. окружной суд в Кельне (Германия) постановил, что обрезание мальчиков – даже по религиозным причинам – равносильно нанесению тяжких телесных повреждений[14]. Это решение вызвало резкую критику со стороны еврейской и мусульманской общин Германии.

При том, что в Европе среди нееврейского (и не-мусульманского) населения обрезание делают редко, в США это очень распространенно.

Начиная с середины 19 в. обрезание в США (и частично в Великобритании) стало рассматриваться как важная медицинская и гигиеническая операция, без прямой связи с Библейской заповедью.

В Британии до 1948 года почти треть младенцев подвергались этой операции. Однако в 1948 году Национальная служба здравоохранения постановила, что обрезание не имеет медицинских показаний, в связи с чем не будет оплачиваться из бюджета, и количесто обрезаний резко упало. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), на данный момент в Британии только 9% мужчин прошли обряд обрезания.

В отличии от этого, в США обрезание стало практически культурной нормой, обрезание проходили абсолютное большинство новорежденных мальчиков. Однако с 1970-х годов процент обрезаний стал уменьщаться.

На данный момент около 75% мужского населения США прошли обрезание. Сегодня в США обрезание делают около 55% новорожденных мальчиков. При этом статистика сильно отличается от штата к штату – от 80% новорожденных, прошедших обрезание в штатах Небраска, Айова, Висконсин, Кентукки, до 20% на западном побережье США[20].

Ритуал обрезания в иудаизме

Согласно еврейским священным писаниям, брит мила стала символом договора между Богом и израильским народом. Никто не может с точностью сказать, почему именно эта процедура стала обязательной для иудеев, но часть исследователей полагает, что она перекочевала из древности. Это неотъемлемая часть перехода в иудаизм, и даже взрослые мужчины, желающие перейти в эту веру, обязаны пройти через обряд обрезания. В древности обрезанию были подвержены и рабы, и иностранные гости, желающие присутствовать на религиозных праздниках.

По обрядам евреев, обрезанию подвергаются новорожденные мальчики на восьмой день своей жизни. Восемь дней выбраны не случайно. Во-первых, этого времени достаточно, чтобы новорожденный окреп для проведения процедуры, а его мама пришла в себя после родов и смогла стать участником торжественного приобщения ребенка к Богу.

Согласно еврейскому закону, обязанность отца — совершить сыну обрезание (Ш. Ар. ИД. 260:1); не исполнивший этой обязанности подлежит раввинскому суду.

Обрезанию подвергаются еврейские младенцы мужского пола на восьмой день после рождения[15], однако обряд может совершаться над мужчинами любого возраста[16].

Обрезание является обязательной частью процесса гиюра (перехода в иудаизм), но при этом сама процедура не посвящение в еврейство, так как любой ребенок, рождённый еврейской матерью, считается евреем независимо от того, подвергся он обрезанию или нет. В древности обрезание применялось также и к рабам, считавшимся членами общины и к чужеземцам, желавшим принять участие в праздновании Песаха (Пасхи)[17].

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Существуют различные объяснения того, почему обрезание совершают на восьмой день:

  1. Из медицинских соображений, поскольку к восьмому дню ребёнок, как правило, уже достаточно окрепший для этой процедуры.
  2. Недели также достаточно для того, чтобы определить, насколько здоров новорождённый, чтобы подвергнуться обрезанию без опасности для здоровья.
  3. Талмуд объясняет это тем, что за неделю мать сможет прийти в себя, чтобы принять полноценное участие в этом радостном событии.
  4. В Мидрашах дается другое, более возвышенное объяснение. Восемь дней даны для того, чтобы ребёнок прожил субботу, приобщился к её святости и был готов приобщиться к святости обрезания.

Хотя запрещено проливать кровь в Шаббат, обрезание — исключение из этого правила, его не откладывают, даже если 8-й день пришёлся на праздник, в том числе Иом-Киппур. Тора устанавливает восьмой день и не делает исключения для Шаббата. Однако, если обрезание на восьмой день по какой-то причине не сделали, например, по причине слабого здоровья младенца или отсутствия моhэля, в Шаббат его уже не производят.

Еврейский закон предписывает в случае болезни новорождённого подождать исчезновения симптомов, чтобы не оставалось сомнений в его полном выздоровлении, и лишь после этого обрезать.

Обрезание нужно производить днём, а не ночью. Время между заходом солнца и наступлением ночи, когда появляются звёзды, трудно отнести строго ко дню или к ночи. Поэтому обрезание делают до захода солнца. Законоучители рекомендуют делать обрезание рано утром, поскольку тот, кто поступает так, показывает тем самым своё стремление поскорее выполнить заповедь, не откладывая её без необходимости.

Традиционно обрезание совершают в синагоге после утренней молитвы. В честь этого события день считается праздничным, что отражается и на литургии. Обряд совершается в присутствии десяти мужчин (старше 13 лет), которые представляют собою общину Израиля (миньян).

Участники обрезания

Хотя обрезание может произвести любой еврей (а при отсутствии мужчин также и женщина[18]), его поручают, как правило, специально обученному человеку, моhелю, который имеет медицинскую подготовку, или обычному хирургу, совершающему обрезание в больнице в присутствии раввина.

Кроме моhэля в «брит-мила» непременно участвует ещё одно лицо – сандак, который держит ребёнка на коленях, придерживая его ножки. Эта роль считается весьма почётной. Сандак стал участвовать в обряде «брит-мила», по-видимому, в самые древние времена. В мидраше имеется упоминание, что царь Давид нередко удостаивался этой чести.

Само слово «сандак» возникло в талмудический период и ведёт свое происхождение от греческого «синдикос», которое вначале означало адвоката, а позже — вообще полномочного представителя. В средние века немцы называли помощника священника при крещении «год-фатер» (крёстный отец). Евреи, жившие на территории Германии и говорившие по-немецки, постепенно и еврейских сандаков стали называть «гефатер», которое впоследствии превратилось в «кватер».

Кватер принимает ребёнка из рук кватерши, которая приносит его из женской части синагоги, где он находился с матерью. Обычно кватерами назначают супружескую пару.

Процедура обрезания

В средние века церемонию часто проводили в синагоге; эта традиция до сих пор сохранилась в некоторых общинах. Однако в большинстве общин церемония обрезания производится в больнице или дома; в Израиле при родильных отделениях имеются специальные помещения для проведения ритуала обрезания.

после кругового надреза особым скальпелем удаляет срезанную кожу. Эта часть операции называется приа, следующая — мецица: моhель отсасывает выступившую кровь. До середины XVIII в. кровь отсасывали ртом, затем во многих общинах с одобрения раввинских судов мецица стала производиться при помощи тампона или через трубочку, содержащую абсорбирующий тампон. Заключительная часть операции — перевязка.

Египетский рисунок

Отец ребёнка произносит бенедикцию, вслед за этим мальчика передают отцу или почётному гостю, а моhель, подняв бокал с вином, произносит благословение на вино и благословение Богу, установившему завет со своим народом. Затем моhель читает молитву за здоровье ребёнка, оглашая его имя при приобщении новорождённого к союзу праотца Авраама.

По завершении процедуры обрезания все провозглашают «Мазаль тов!», поздравляют родителей и произносят: «Как вошёл он в союз, так пусть войдёт он к Торе, женитьбе и добрым делам».

В первых христианских общинах, в том числе и в Иерусалиме, обрезание сначала распространялось на всех без исключения мужчин (о чём свидетельствует спор, разгоревшийся на собрании апостолов), пока апостол Павел не добился, чтобы обрезание не совершалось над обращёнными из язычников[19].

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

С распространением христианства обрезание стало одним из знаков различия между двумя религиями.

Обрезание и медицина

Филон Александрийский был первым евреем, выдвинувшим доводы в пользу гигиеничности обрезания. Хотя медицинские исследования позволяют заключить, что во многих отношениях обрезание действительно благоприятно сказывается на здоровье (некоторые врачи рекомендуют производить обрезание всем младенцам мужского пола), медицинские соображения не служили в иудаизме ни главной, ни дополнительной причиной обрезания как религиозного обряда. Б. Спиноза утверждал, что одной только практики обрезания достаточно, чтобы обеспечить выживание еврейского народа.

Противники обрезания

обряд инициации в африке

В 1843 г. франкфуртские лидеры реформизма в иудаизме стали убеждать своих приверженцев отказаться от обряда обрезания (дискуссия длилась около 20 лет) и выдвинули пять следующих доводов:

  1. совершение обрезания было предписано Аврааму, но не Моисею, причем обрезание — не исключительно еврейский признак, поскольку оно практикуется также потомками Исмаилa (ныне — мусульманами);
  2. обрезание только один раз упоминается в Моисеевых законах и не повторяется в книге Второзаконие;
  3. Моисей не сделал обрезания своему сыну;
  4. поколение, родившееся во время скитаний по пустыне, не подвергалось обрезанию;
  5. в иудаизме нет инициации девочек.

Ортодоксальные раввины, защищая обрезание, дали ответ на все пять доводов реформизма, а Л. Цунц написал брошюру об обрезании (Франкфурт, 1844). Сегодня подавляющее большинство реформистских раввинов не возражают против обряда обрезания.

Аргументы “за” и “против” мужского обрезания

Если сравнивать женское обрезание с мужским, то операции, проводимые над женщинами, можно сравнить с удалением части полового члена или даже полным удалением органа. Поэтому данная процедура запрещена ООН. Несмотря на то что чаще всего к обрезанию обращаются мусульмане, исламские богословы призывают прихожан отказаться от него и даже признают греховным.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Можно выделить следующие тезисы, звучащие в спорах по данному вопросу:

  • Научно подтверждено, что обрезание снижает риск заражения СПИДом т.к. отсутствие крайней плоти не дает вирусу надолго задержаться на теле человека. Но подобной метод как средство профилактики целесообразен только в бедных странах с низким уровнем жизни, медицины и гигиены (например, в некоторых странах Африки).
  • Обрезание снижает чувствительность головки полового члена, что решает проблему преждевременного семяизвержения, однако в некоторых случаях встречаются жалобы на почти полную потерю чувствительности.
  • Обрезание мужчины не опасно с медицинской точки зрения, но существует риск серьезных проблем со здоровьем, если оно будет произведено неправильно.
  • Обрезание помогает соблюдать гигиену (особенно при наличии медицинских показаний к удалению крайней плоти), но в младенчестве плоть, напротив, помогает защищать половые органы от микробов.
  • Согласно исследованием, обрезание действительно помогает предотвратить рак крайней плоти (по некоторым данным, это также защищает партнершу от рака шейки матки), но процент этого заболевания и так настолько мал, что на 900 операций лишь одна предотвратит болезнь.
  • Обрезание лучше всего проводить в младенческом возрасте, но в этом случае операция противоречит этическим нормам, так как ребенок не может сам распоряжаться своим телом и решить, нужно ли ему это.
    дети африканского племени

Примечания

  1. См., напр.: Шантепи де ла Соссей Д. П., Иллюстрированная история религий. Том I. Москва, 1899. С. 245.
  2. Там же.
  3. см. Иер. 9:24—26
  4. См., напр.: Sicre J. L. Josue. Navarra, 2002. C.158—159)
  5. Обзор и анализ всех мест Библии на тему обрезания см., напр. в: Леон-Дюфур К. (ред.). «Словарь библейского богословия». Брюссель, 1990. Столб. 698—701.
  6. Суд.14:3; 15:18; 3Цар.14:6; 17:26; 2Цар.1:20
  7. Быт.17:4—8
  8. Втор.10:16; 30:6; Иер.4:4; Иез.44:7; Рим.4:11; Гал.5:3
  9. См. также Лев.26:41; Втор.30:6; Иез.44:7 и др.
  10. Лев.26:41; Иер.6:10; 9:25; Иез.44:9
  11. Втор.10:16; 30:6; Иер.4:4; 9:26
  12. I Макк., 1:47
  13. Об этом говорится в 1-й книге Маккавеев: «Они построили в Иерусалиме училище по обычаю языческому и установили у себя необрезание, и отступили от святого завета, и соединились с язычниками, и продались, чтобы делать зло.»  (1Макк.1:14,15)
  14. http://www.bbc.co.uk/russian/society/2012/06/120626_germany_circumcision.shtml
  15. Быт. 17:12; Лев. 12:3; Флп. 3:5
  16. см. Быт. 17:10,23; 21:4; Нав. 5:2 и след.
  17. Быт. 34:14—17; Исх. 12:48
  18. Исх. 4:25
  19. Деян. 15:1—20; Рим. 4:12; Гал. 2:2 и след.; см. также 1Кор. 7:18 и след.
  20. Обрезание: разный взгляд США и Европы

Ссылки

Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья Обрезание в ЭЕЭ
Оцените статью
Медицинский портал
Adblock detector